After falling in replica handbags love with Beatrice,gucci replica handbag Pierre immediately worked hard. In 2009, after dropping out of college, he took over a hermes replica handbags construction company founded handbag replica by his father and became a replica handbags major shareholder. Later he became the vice president of the Monaco Yacht Club. Personally, it has reached 50 million US dollars.
Дмитрий Минаев, 23 February 2017 Культура
Виртуоз из Симбирска
Написать автору

С конца прошлого года руководство Государственного академического Большого театра (ГАБТ) совместно с партнерами реализует масштабный волонтерский проект «Открой историю Большого», цель которого - создать общедоступную интерактивную базу данных о многолетней деятельности главного театра страны. Не последнее место в ней займет уроженец Симбирска Матвей Сахаров, в 1925-1937 годы - ведущий концертмейстер ГАБТ.

За роялем - Мотя

"Белой колоннадой и хорами высокая и светлая зала произвела на нас бодрое впечатление. Осталось опробовать акустику и мы попросили Мотю сыграть. Он открыл рояль. Раздались могучие аккорды, а мы окружили исполнителя и не заметили, как в залу вошел невысокого роста  полный лысый старик в черном фраке. “Прекрасно, друзья”, - проговорил он улыбаясь. “Кто это?” - спросил я у товарищей. “Граф Поливанов, предводитель дворянства”, - поспешили объяснить мне пансионеры (...)  На концерте Мотю слушали с наибольшим вниманием и мне он показался лучшим исполнителем на торжестве”, - так писал в своих воспоминаниях о Матвее Сахарове его одноклассник Николай Васильев. Действо происходило 12 декабря 1909 года на литературно-музыкальном вечере, посвященном 100-летию Симбирской классической гимназии, в помещении Дворянского собрания.

Музыкальный талант родившийся в Симбирске 29 мая 1894 года Матвей Сахаров унаследовал от своей матери, которая пела в музкружке и преподавала сольное пение. Вот как о ней писал известный симбирский педагог и краевед Алексей Ястребов: "Лидия Николаевна была замечательной певицей. Очень жаль, что она не использовала свои вокальные способности на оперной сцене или концертной эстраде". Не менее известной личностью в городе был отец, Иван Матвеевич Сахаров. "И.М.Сахаров, симбирский уроженец, был известным хирургом и работал в городской больнице, находящейся на Сызранской (ныне 12 Сентября) улице. Врач он был опытный, но с пациентами не очень церемонился: меньше всего обращал внимание на то, какую боль он причиняет больным при операции. В своих обращениях с больными подчас он был грубоват, но добродушен. Семья Сахаровых была очень культурная по тем временам. Все они были большими любителями музыки и пения", - писал Алексей Ястребов.

Музыкальные способности Лидия Николаевна нашла в своем младшем сыне и довольно успешно начала их развивать. Обучаясь в Симбирской классической гимназии, Мотя играл на фортепиано и пел в хоре. В 1912 году Матвей с легкостью поступил в Московскую консерваторию по классу рояля. Талантливому музыканту прочили большое будущее, но оно оказалось едва не перечеркнутым службой в Красной Армии. Вернувшемуся в Москву в 1921 году с отмороженными и частично парализованными пальцами рук, ему на несколько лет пришлось забыть о сольной игре на рояле. Пришлось осваивать должность концертмейстера.

"Сахаровская мельница".

Мешало Сахарову и дворянское происхождение семьи, хотя известно, что Лидия Сахарова (урожденная Чебоксарова) активно поддерживала первую русскую революцию, из-за чего была репрессирована царем. В Мостовой слободе (ныне поселок Мостовая) Сахаровы с 1901 года владели мельницей. Ни мельницы, ни родового имения за минувший век не уцелело. О прошлом напоминает разве что название тамошнего садового товарищества - "Сахаровская мельница". Больше имя знаменитого семейства в городе никак не отмечено.

Приезжавшая в 2005 году в Ульяновск внучка Матвея Ивановича Лидия Бурацкая, ныне проживающая в Москве, припомнила такой эпизод из жизни Сахаровых: "Матвей Иванович собирался на гастроли за рубеж. Ему специально для этого случая сшили замечательный костюм (он, судя по фотографии, и сам был замечательно красив и, говорят, талантлив). Но "сахаровское" прошлое в злополучные 30-е годы мешало карьере музыканта, в самый последний момент было отменено и долгожданное заграничное турне. С этого момента его карьера солиста-пианиста была полностью перекрыта из-за сахаровских родственников", - цитировал тогда "Симбирский курьер" слова Лидии Васильевны.

Приписывали Моцарту

В 1925 году Матвей Сахаров был назначен ведущим концертмейстером Большого театра. Виртуозные данные музыканта здесь раскрылись в полной мере. Певица и пианистка Марина Мирзоева так вспоминала о нем: "Для него не существовало никаких трудностей ни в одной области техники. Блестящие октавы, отличная мелкая техника, но самое главное – при этом звук какой-то особой протяженности, оркестральности. Это качество звука я могла бы сравнить только  с Рахманиновым”.

Надежда Обухова.

Ведущие солисты театра - Иван Козловский, Наталья Шпиллер, Ксения Держинская, Павел Лисициан, Анатолий Орфенов и др. - стремились взять в аккомпаниаторы именно Сахарова. Однако наиболее плодотворным и продолжительным стал его творческий союз с певицей, блистательной исполнительницей русских романсов Надеждой Обуховой. "Вот уж его работа точно сладкою не была! Надежда Андреевна каждый раз заново импровизировала номер. Ее неожиданные рубато нужно было улавливать с ходу, как гонщику – виражи горной дороги. Разгадку такого своеволия великой певицы находили в том, что она не «исполняла» романс, а переживала его, каждый раз заново" (статья Марка Седова «Её не слушали - ею заслушивались»).

С восхищением о дуэте Обуховой и Сахарова отзывался и Иван Козловский: "Обухова была неутомима и увлекала всякого, кто начинал с ней работать. Вопреки всем правилам Надежда Андреевна частенько принималась петь в час ночи. Я, как и многие люди, люблю тишину, но, когда начинал звучать голос Обуховой, всегда невольно охватывало волнение. И вот нередко случалось так: в гостях у Надежды Андреевны Матвей Иванович Сахаров - замечательный пианист, ее постоянный концертмейстер. Начинается музицирование. Я за стенкой, все слышу - не утерпится, шагаю к ним. И вот тут происходило некое таинство, когда от соприкосновения с незаурядным талантом словно вырастаешь сам, становишься духовно богаче. Это были незабываемые вечера. В один из таких вечеров у нас родился концертный номер: в дуэте мы пели «Ночи безумные...».

Иногда Матвей Сахаров привлекал для участия в аккомпанементе молодых солистов оркестра Большого театра Игоря Солодуева и Федора Лузанова, составлялось трио. Большинство народных песен записано Обуховой именно в сопровождении этих выдающихся музыкантов. Чаще всего Сахаров являлся и автором обработки этих произведений для трио. Талант Надежды Обуховой современники могут оценить именно благодаря Сахарову, поскольку все записи ее выступлений на радио и для грампластинок сделаны по инициативе симбирянина.

Матвей Сахаров, кроме всего прочего, является автором около двух десятков романсов на стихи русских поэтов: "Белеет парус одинокий", "Я верю, я любим", "Тишина" (Иван Козловский), "Что ты жадно глядишь на дорогу" и др. Примечательно, что музыку Сахарова к  "Колыбельной" ("Спи, моя радость, усни") ранее приписывали Вольфгангу Амадею Моцарту как K. 350.

Матвей Иванович отметился и на педагогическом поприще. Будучи музыкальным руководителем ансамбля оперы, созданного Иваном Козловским, а позже - руководителем молодежной вокальной группы Всесоюзного радио, он преподавал в Московской консерватории.

Умер и похоронен Матвей Сахаров в 1958 году в маленьком городке Васильсурск на Нижегородчине.

Написать автору

Отправить сообщение