After falling in replica handbags love with Beatrice,gucci replica handbag Pierre immediately worked hard. In 2009, after dropping out of college, he took over a hermes replica handbags construction company founded handbag replica by his father and became a replica handbags major shareholder. Later he became the vice president of the Monaco Yacht Club. Personally, it has reached 50 million US dollars.
Архив, 30 January 2017 Культура
Где в Симбирске показывали запрещенное кино?
Написать автору

Об авторе

Двадцать лет назад ушел из жизни едва ли не последний в Ульяновске интеллигент "с дореволюционным стажем" А.В.Ястребов.

Родился Алексей Васильевич в Ставрополе (ныне Тольятти) 2 января 1886 года в семье священника - выпускника Казанской духовной академии. Через две недели после рождения сына семья Ястребовых переехала в Симбирск.

Когда Алексею наступило время учиться, родители отдали его в церковно-приходскую школу номер 5 г.Симбирска, а после ее окончания - в Симбирскую духовную семинарию. Это было связано не с религиозностью мальчика, но с тем, что оплачивать учебу в гимназии семье было не по средствам. В духовных же учебных заведениях с детей священников платы не брали. В своих воспоминаниях А.В.Ястребов отметил высокий уровень преподавания филологических дисциплин в ясимбирск ой гимназии. Поощряемый отцом в изучении истории, литературы, искусства, Алексей в 1907 году поступил в Санкт-Петербургский историко-филологический институт на факультет русского языка и литературы. После его окончания в 1911 году несколько лет жил на Урале, преподавал в мужской гимназии Екатеринбурга (ныне Свердловск). В начале 1920-х годов А.В.Ястребов вернулся в наш город, где проработал более 40 лет в учебных заведениях, в том числе 23 года в Ульяновском пединституте. После ухода на покой в 1963 году Алексей Васильевич под влиянием С.Л.Сытина начал писать воспоминания о различных сторонах жизни Симбирска на рубеже веков. Отрадно, что труд Ястребова, прежде известный немногочисленным краеведам, благодаря редакции "Симбирского курьера" становится доступным широкому кругу читателей.

Сергей Петров, краевед.

Зрелища и персонажи

Интересно, что симбирское духовенство долго противилось открытию кафе-шантана в Симбирске, и губернатор раньше поддерживал духовенство (очевидно, кафе-шантан его не интересовал), а поэтому открыть кафе-шантан не удавалось.

В Симбирск после революции 1905 года приехал новый губернатор, тайный советник Ключарев. Он был любителем всевозможных "развлечений", и по его настоянию в Симбирске был открыт кафе-шантан "Россия".

Ключарев там бывал довольно часто. Обычно его сопровождал чиновник для особых поручений Николай Петрович Пастухов, сын симбирского купца, на долю которого главным образом и падали расходы по кутежам. О безобразиях Ключарева, в которых участвовали также и некоторые симбирские толстосумы, ходили легенды.

А в домашней обстановке, говорят, Ключарев был отличным семьянином. Я не могу себе представить, как можно совместить два этих противоположных полюса - кутежи и образцовую семейную жизнь, однако это, по-видимому, было именно так.

Возможно, собутыльники извлекали из этих кутежей и материальную выгоду через содействие Ключарева, когда подвертывалась какая-нибудь выгодная поставка или когда надо было кому-нибудь получить чин, медаль или орден через губернатора. Самым удобным местом для решения таких дел и был отдельный кабинет кафе-шантана, где все делалось "шито-крыто", так что комар носа не подточит, как говорили тогда.

Кино появилось в Симбирске, как постоянное зрелище, после революции 1905 года. До этого момента кино, как небывалую до селе новинку, показывали в городском театре и был только один сеанс. И это было, может быть, один или два раза, не более. А затем уж для кино стали арендовать специальные помещения. Кинотеатр на улице Гончарова помещался в том здании, которое в настоящее время занимает медицинское училище (под названием сначала "Зеркало жизни",  затем "Модерн"), которое содержал купец Зеленков, а там, где теперь находится мастерская индивидуального пошива одежды, был кинотеатр "Пате", который содержал купец Пузанков.

В этом кинотеатре впервые были введены в промежутках между сеансами концерты, которые тогда назывались аттракционами.

Кинотеатр "Пионер" ранее носил другое название - "Экспресс" и сразу же, в самый момент его возникновения занимал то самое помещение на улице Карла Маркса, в котором он находится с наши дни.

Кинотеатр "Художественный" возник немного позднее и занял помещение в новом доме, тогда только что выстроенном купцом Зеленковым. Это был тогда самый лучший кинотеатр. Он был хорошо отделан. Над дверями в фойе были устроены барельефы.

Ранее они были золоченые. Это было очень эффектно. В последнее время, когда, по-видимому, все здания белили, их тоже почему-то замазали мелом, и от этого они утратили свою эффектность.

В том здании, где в наши дни помещается школа высшей летной подготовки, ранее находилась богадельня, то есть дом для престарелых. Но одна часть этого здания была отведена под кинотеатр. Как он тогда назывался, теперь я это вспомнить не могу. Отлично помню, что помещение, отведенное под кинотеатр, было довольно велико и совершенно изолировано от богадельни. Оно имело отдельный вход.

Интересно отметить, что программы кинотеатров строились тогда не так, как теперь: в те годы не было еще кинофильмов, которые состояли бы из нескольких частей, тем более многосерийных, какие часто выпускаются теперь на экраны. В те годы каждый киносеанс обыкновенно состоял из нескольких короткометражных фильмов: кинохроники, видовой картины, драмы, комедии.

Среди драматических киноактрис особенной популярностью пользовалась Аста Нилкен. Позднее появились и русские киноактеры. Среди них известностью пользовались Мозжухин, Лысенко и другие. Среди киноартистов комического жанра особенной популярностью пользовались Макс Линдер, Монти Бенке, Глупышкин и другие.

В целях наживы владельцы иногда выпускали на экраны фильмы (зарубежные), рассчитанные на разжигание низменных инстинктов. Это так называемый "парижский жанр". Это были вполне безнравственные картины, создаваемые зарубежными кинодельцами в целях наживы. Цены на эти киносеансы были значительно выше, чем на обычные, и посещали их обыкновенно только мужчины. Женщины на таких киносеансах были весьма и весьма редко, да и то старались пройти туда незаметно, обычно закрывая лица густой вуалью, чтобы их никто не узнал.

Как известно, кино тогда было немое, поэтому каждый сеанс сопровождался музыкой, специально подбираемой для каждого кинофильма пианистом, игравшим во время киносеансов. Позднее в некоторых кинотеатрах фильмы сопровождало музыкальное трио (рояль, скрипка, виолончель). Из числа музыкантов, сопровождавших киносеансы музыкой, были наиболее известны С.Ф.Лонгер, Лыбин, А.Ф.Симогулова (ровесница В.И.Ленина по возрасту). В немом кино были замечательные фильмы, выпущенные в те годы. Среди них особым успехом пользовались "Станционный смотритель", в котором снимался артист МХАТ Москвин, "Отец Сергий" (по Л.Н.Толстому), в котором снимались известные артисты Мозжухин, Лысенко и др. Кино снискало себе широкую популярность только перед первой мировой войной.

06.10.1990 (из цикла А.В.Ястребов Мои воспоминания о жизни в Симбирске)

Написать автору

Отправить сообщение