After falling in replica handbags love with Beatrice,gucci replica handbag Pierre immediately worked hard. In 2009, after dropping out of college, he took over a hermes replica handbags construction company founded handbag replica by his father and became a replica handbags major shareholder. Later he became the vice president of the Monaco Yacht Club. Personally, it has reached 50 million US dollars.
Вера Петрова, 6 February 2020 Культура
Поэт был опытен в дуэлях
Написать автору

В Литературном музее «Дом Языковых» с публичной онлайн-лекцией выступил ученый секретарь Пушкинского заповедника Эдуард Узенев. Место выбрано не случайно. Литературный музей является представительством Государственного мемориального историко-литературного и природно-ландшафтного музея-заповедника А.С.Пушкина «Михайловское».  Интересной и неожиданной была тема встречи - «Дуэль как поединок чести. Дуэли Пушкина». 

Эдуард Александрович представил краткую историческую справку о возникновении и распространении дуэлей в дворянской среде в России XVII-XIX веков. Изначально дуэли не были распространены в русском обществе. Возникавшие конфликты заканчивались дракой. Традицию дуэлей привнесли в русскую культуру иноземцы, которых было много на российской службе во времена Петра I и впоследствии при Екатерине II. Петр даже издавал указы о запрещении поединков и строгом наказании участников, хотя русские в то время в них еще и не участвовали.  А вот император Павел I не был противником дуэлей, сам бросал вызов европейским монархам.  

С начала XIX века в дворянской среде росло понятие чести. Самым важным для дворянина считалось сохранение чести, с таким понятием юные дворянские отпрыски воспитывались с ранних лет. Можно было не быть семи пядей во лбу, не обладать знаниями и талантами, но во что бы то ни стало хранить свою дворянскую честь. При любом, даже незначительном, оскорблении дворянин обязан был, по мнению общества, вызывать противника на дуэль. Исследователь русской культуры Юрий Лотман писал о дуэли как о происходящем по определенным правилам парном бое, имеющем целью восстановление чести, снятие с обиженного позорного пятна, нанесенного оскорблением.

Дуэли проводились по строгим правилам, у секундантов была обязанность примирить противников, но если это не удавалось, то честно проводить поединок. Власти дуэли запрещали, участников, как самих стреляющихся, так и секундантов, наказывали.

Эдуард Узенев рассказал, что у Александра Пушкина было много дуэльных историй. До наших дней дошли сведения о 29, о которых стало известно из каких-то документов, воспоминаний и писем. Возможно, были и еще. Не все дуэли, в которых он намеревался участвовать как стрелок или как секундант, состоялись. Александр Сергеевич был отменным стрелком, но в то время этого было мало. Дуэльные пистолеты специально покупались каждый раз новыми и никогда не пристреливались. Это делало даже опытного стрелка равным тому, кто первый раз держит пистолет в руках и способен лишь навести его в сторону противника. 

Во время дуэлей Пушкин ни разу не пролил кровь противника (кроме последнего поединка) и никогда не стрелял первым. Для поединка он всегда выбирал пистолеты, чтобы были равные шансы с противником, так как поэт был превосходным фехтовальщиком, и в бою на шпагах он бы непременно победил. Дуэли - это была странная черта в Пушкине.

Не злой по натуре человек, он вдруг без видимых причин начинал проявлять задиристость. Часто вел себя вызывающе. Были у полиции особые списки, в которые включались люди, не совсем удобные для общественного спокойствия. В списках этих было и имя Александра Пушкина. И отнюдь не в вольнодумии и прочих высоких материях обвинялся он.  Поэт был в этих списках на одном из почетных мест в качестве карточного понтера и дуэлянта.

Пушкин был большим мастером пистолета и не боялся бросать вызов любым соперникам. Очевидцы молдавского периода его жизни вспоминали, что он проводил дни, стреляя по потолку и стенам своего жилища пулями из хлебного мякиша или воска. Пистолет начала XIX века был оружием сложным. После первого выстрела, вероятность попадания при котором была крайне мала, пистолет должен был долго перезаряжаться. 

Причины пушкинских дуэльных историй не всегда были серьезны, а иногда просто курьезны. Например, в 1816 году молодой Александр вызвал на дуэль родного дядю Павла Ганнибала по той причине, что тот на балу отбил у него даму, к слову – далеко не красавицу. Но в итоге противники помирились, посмеялись, и дядя написал такое четверостишие: 

Хоть ты, Саша, среди бала

Вызвал Павла Ганнибала,

Но, ей Богу, Ганнибал

Не подгадит ссорой бал! 

Не раз Пушкин вызывал на поединок близких друзей. Дуэль с Петром Кавериным не состоялась и была отменена, а вот с Вильгельмом Кюхельбекером в 1822 году состоялась. Причина - шутливые стихи про Кюхельбекера, а именно: пассаж «кюхельбекерно и тошно». Вильгельм в Пушкина выстрелил, а Пушкин в Вильгельма нет, так как снег забил ствол его пистолета.

В 1819 году Пушкин вызвал на дуэль поэта Кондратия Рылеева, который пересказал в светском салоне шутку Федора Толстого про Пушкина, будто бы его высекли в тайной канцелярии. Дуэль не состоялась. В том же году за эту шутку Пушкин вызывал на дуэль и самого графа, но у барьера они так и не встретились. Граф Федор Толстой по прозвищу «Американец» был представителем скандальной «золотой молодежи», картежником и дуэлянтом.  Он стал впоследствии прототипом героя рассказа Льва Толстого «Два гусара» и фильма «Дуэлянт».

Среди курьезов можно вспомнить, как поэт вызвал на дуэль служащего из министерства юстиции Модеста Корфа после того, как слуга Пушкина приставал пьяным к слуге Корфа и тот его избил. А однажды поэт вызывающе вел себя в театре, ему не нравилась пьеса, он кричал на артистов, и майор Дунисевич вызвал его на дуэль. Оба эти случая закончились примирением сторон. 

Особенно много дуэльных историй у Пушкина случилось в Молдавии, когда поэт был молод и безрассуден. В 1822 году после того, как вызвал на дуэль кишиневского богача Инглези из-за его жены, которой домогался, поэт был посажен под арест. 

В 1826 году Пушкин хотел стреляться с нашим земляком Николаем Тургеневым, одним из руководителей Союза благоденствия, членом Северного общества. Причиной было то, что Тургенев ругал стихи поэта, в частности, его эпиграммы. Эта дуэль была отменена.

Момент дуэли 1822 года с прапорщиком генерального штаба Александром Зубовым описан впоследствии в повести «Выстрел». На дуэль с Зубовым, уличенным в шулерстве, Пушкин явился с фуражкой, полной черешни, и ел ягоды, пока соперник в него целился. Зубов выстрелил мимо, а Пушкин от выстрела отказался.

Как отмечали очевидцы, поэт всегда был хладнокровен во время поединков, вел себя достойно.

Дуэль, произошедшая в январе 1837 года, была пятой по счету из тех, что действительно произошли. Тогда Пушкина вызвал нидерландский посол Геккерн, но драться за себя послал приемного сына Жоржа Дантеса. Итог этой дуэли всем хорошо известен.

Отвечая на вопрос одного из слушателей, Эдуард Александрович сказал, что не думает, что поэт, участвуя в дуэлях, сознательно искал своей гибели. У него была любимая семья, жена и дети. Остались неосуществленными большие творческие планы на будущее.

Написать автору

Отправить сообщение