After falling in replica handbags love with Beatrice,gucci replica handbag Pierre immediately worked hard. In 2009, after dropping out of college, he took over a hermes replica handbags construction company founded handbag replica by his father and became a replica handbags major shareholder. Later he became the vice president of the Monaco Yacht Club. Personally, it has reached 50 million US dollars.
Вера Петрова, 16 January 2020 Культура
Не боится делиться секретами мастерства
Написать автору

В Выставочном зале «На Покровской» (улица Льва Толстого, 63) действует удивительная выставка – «Свияжская финифть», приуроченная к 70-летию художника из Свияжска Рашита Сафиуллина.

С Государственным историко-архитектурным и художественным заповедником «Остров-град Свияжск» Музей-заповедник «Родина В.И.Ленина» сотрудничает много лет и не в первый раз принимает выставку, подготовленную тамошними сотрудниками. Читатели «СК», вероятно, помнят выставку, которая была посвящена свияжским изразцам. На этот раз – эмальерное искусство.

Член Союза художников РФ Рашит Сафиуллин - живописец, график, эмальер, плакатист, иллюстратор, дизайнер интерьеров, музейный художник. Он широко известен сотрудничеством с режиссером Андреем Тарковским. В частности, был  художником-декоратором на его спектакле «Гамлет», поставленном в театре Ленинского комсомола в 1977 году, а также работал с Тарковским над фильмом «Сталкер» в 1979-м. Сафиуллин закончил Казанское художественное училище, потом четыре года учился в Центральной учебно-экспериментальной студии Союза художников в Москве, где преподавали известные живописцы, которых он вспоминает с благодарностью. 

Рашит Талгатович уверен, что ничего в жизни не бывает случайно. Когда-то в магазине при Доме печати в Казани он купил набор открыток с репродукциями картин грузинского художника Тенгиза Мирзашвили и был восхищен его мастерством. Через несколько лет, уже в Москве, он встретился с этим человеком и подружился с ним. Именно Тенгиз Мирзашвили привел его в театр к Марку Захарову, где в то время готовил спектакль Андрей Тарковский. И началось сотрудничество с великим режиссером. Сафиуллин даже жил четыре года в семье Тарковских, потому что в Москве у него не было жилья. Вспоминает об Андрее Тарковском как о человеке совершенном, идеальном, почти полубоге. Говорит, что выражение «по образу и подобию» очень справедливо в отношении Тарковского.

Кроме работы в театре и в кино, в Москве Сафиуллин подготовил много дизайнерских проектов. Например, работал над оформлением концертного зала, благодаря ему этот зал приобрел отличную акустику, хотя строился и использовался до этого как теннисный корт. В этом помещении потом Юрий Никулин снимал свою телепередачу «Белый попугай». 

Через какое-то время Рашит Талгатович задумался, что же останется от его творчества через многие годы. Здания перестроят, перекрасят, как тот дом на Большой Каретной, фасад которого он расписывал. Спектакли уже не идут. Фильмы смотрятся не часто. Холсты выцветут и потрескаются. Решил, что надо вкладывать свой труд, свое мастерство во что-то более долговечное. Узнал, что есть такой вид изобразительного искусства – эмаль. Изображение на металле сохраняется вечно. Стал узнавать об этой технике поподробнее и как можно больше.

Искусство эмали очень непростое. Изображение наносится на медные листы с помощью  стекловидного порошка. Стекло имеет цвет только в целом куске, а когда его размельчат, разотрут, получается серый порошок, цвета не видно. Потом пластину с нанесенным рисунком помещают в специальную печь, разогретую до 820-840 градусов. Надо выдержать правильное время, чтобы изображение не выгорело. Всеми манипуляциями с печью занимается не сам Рашит Талгатович, а его сын Чингиз, технолог. Сафиуллин смеется, что всегда готов поделиться секретами мастерства, потому что не боится соперничества. Вряд ли кому-то удастся быстро освоить это мастерство, делать такие же вещи. В стране мало мастеров эмальерного искусства. Говорят, Церетели делает эмали довольно большого размера – до 70 сантиметров. Как это ему удается, Рашит Талгатович не понимает.

Более трех десятилетий Рашит Сафиуллин живет и работает в Свияжске, который

стал для него источником вдохновения. Сначала семья снимала здесь комнату на лето, потом решили обосноваться полностью. Купили старенький дом, который пришлось снести, так как зимой в нем было невозможно жить из-за холода. Сейчас на его месте построен большой красивый дом с резьбой, рядом мастерская. Свияжск привлекал когда-то тишиной и безлюдностью, живописными пейзажами, домиками-развалюхами, которые так любят изображать художники. Сейчас городок изменился, жителей переселили в новые дома, улицы наполнились толпами туристов. Жизненные впечатления от острова-града и его обитателей служат основой пейзажей, натюрмортов и бытовых зарисовок художника Сафиуллина.

Благодаря Рашиту Талгатовичу и его сыну Чингизу с 2011 года в Свияжске возрождается эмальерное искусство. В самобытном творчестве художника древние традиции финифти соединяются с новыми сюжетами, современными изобразительными и технологическими решениями.

На выставке представлены произведения Сафиуллина из фондов музея-заповедника «Остров-град Свияжск», выполненные в технике горячей эмали на медных пластинах. Экспозицию дополняют живописные и графические работы художника 1970-2010-х годов, такие как «Трое у разбитой лодки», «Свияжские находки», «Крылатый мужик», «НЛО над Свияжском» и другие. На открытии выставки автора спросили, что он хотел сказать, создавая своего крылатого мужика. Рашит Талгатович рассказал, что так видит российского человека в годы перестройки, времени смены строя в стране. Мужик получил крылья, свободу, но что с ним будет дальше, неясно. Может полететь, а может и упасть.  

Выставка продлится до 15 февраля.

Написать автору

Отправить сообщение