After falling in replica handbags love with Beatrice,gucci replica handbag Pierre immediately worked hard. In 2009, after dropping out of college, he took over a hermes replica handbags construction company founded handbag replica by his father and became a replica handbags major shareholder. Later he became the vice president of the Monaco Yacht Club. Personally, it has reached 50 million US dollars.
Вера Петрова, 9 January 2020 Культура
Имеем шедевры благодаря дружбе
Написать автору

В Ульяновском областном краеведческом музее имени И.А.Гончарова (бульвар Новый Венец, 3/4) открылась выставка «Правда и красота оперы. Мусоргский и Римский-Корсаков» (из собрания Российского национального музея музыки, город Москва).

В 2019 году, объявленном в России Годом театра, отмечались круглые даты двух крупнейших отечественных оперных композиторов – 180-летие со дня рождения Модеста Мусоргского (1839-1881) и 175-летие со дня рождения Николая Римского-Корсакова (1844-1908). В честь этих трех событий Российский национальный музей музыки и подготовил выставку.

Мусоргский и Римский-Корсаков были в тесных дружеских отношениях, некоторое время даже жили в одной квартире. К тому же без вклада в творчество друга Римского-Корсакова наши современники вряд ли бы знали сейчас имя другого композитора – Мусоргского. Модест Мусоргский – знаменитый русский композитор, его творчество было гениальным, но при этом насквозь пропитанным противоречиями. В течение жизни он работал над шестью операми, но закончил лишь «Бориса Годунова». Однако с первого раза опера не была принята к постановке, только после редакции Римского-Корсакова, который значительно ее сократил и изменил звучание, она была поставлена и идет сейчас во многих театрах нашей страны и за рубежом. Опера «Борис Годунов» создавалась по тексту Пушкина. А вот к «Хованщине» никакого либретто не было.  Композитор сам сочинял тексты по документам той поры, это была очень сложная работа, которую Мусоргский так и не закончил. Закончил произведение опять-таки Николай Андреевич, причем довольно быстро – примерно за полгода. Написание оперы «Саламбо» Мусоргский начал еще в студенческие годы по историческому сюжету из книги о временах Карфагена. Опера осталась незаконченной, но ставится иногда. А вот к операм по произведениям Николая Гоголя «Женитьба» и «Сорочинска ярмарка» композитор создал только отдельные сцены. Он добивался того, чтобы музыка точно ложилась на прозаические тексты. О том, что музыка, созданная им, очень талантлива и имеет особую ценность, говорит тот факт, что отрывки из этих опер ставятся время от времени в театрах разных стран мира, даже в самых знаменитых театрах, как, например, в Ла Скала.

За редактирование произведений Мусоргского брались многие авторы, но лишь версии Римского-Корсакова считаются самыми удачными. Хотя есть критики, которые осуждают его вмешательство в творчество друга, однако постановка опер Мусоргского в авторской оригинальной редакции – это всегда эксперимент. 

Выставка имеет пять разделов, которые посвящены разным операм Модеста Мусоргского. Посетители имеют возможность ознакомиться с основными этапами истории опер на основе подлинных материалов из собрания Музея музыки. Среди них – авторские рукописи Модеста Мусоргского, первые издания сочинений, нотные рукописи, документы о работе над ними Николая Римского-Корсакова, сценография, эскизы костюмов к постановкам, театральные программы и афиши, фотографии сцен из спектаклей, а также оригинальные костюмы Федора Шаляпина для роли Бориса Годунова и Ирины Архиповой для ролей Марины Мнишек («Борис Годунов») и Марфы («Хованщина»).  Отдельного внимания заслуживают наброски декораций, созданные Федором Федоровским, Кузьмой Петровым-Водкиным, Константином Коровиным.

В торжественном открытии выставки принял участие генеральный директор Российского национального музея музыки, заслуженный деятель искусств РФ Михаил Брызгалов. 

Выставка будет работать до 10 февраля.

Написать автору

Отправить сообщение