After falling in replica handbags love with Beatrice,gucci replica handbag Pierre immediately worked hard. In 2009, after dropping out of college, he took over a hermes replica handbags construction company founded handbag replica by his father and became a replica handbags major shareholder. Later he became the vice president of the Monaco Yacht Club. Personally, it has reached 50 million US dollars.
Вера Петрова, 19 December 2019 Культура
Визит из Больших Вязём
Написать автору

В Ульяновске на днях побывал директор Государственного историко-литературного музея-заповедника А.С.Пушкина (Большие Вяземы), заслуженный работник культуры РФ и Московской области Александр Рязанов.

В Литературном музее «Дом Языковых» (улица Спасская, 22) Александр Михайлович открыл выставку  «В альбоме вашем я пишу…» и рассказал собравшимся о Пушкинском заповеднике, в состав которого входят усадьбы Захарово и Голицыно.  Как и все сотрудники пушкинских музеев, Александр Рязанов может говорить о поэте, его окружении и обо всем, что с этим связано, без конца.

Мария Ганнибал 

и Захарово

В этих местах в Подмосковье, в имении бабушки Марии Алексеевны в Захарово, проходили детские годы великого русского поэта. Усадебный дом до наших дней не сохранился, не сохранилось и никаких его изображений. Так как построенный на его фундаменте новый дом сгорел, стало возможным произвести археологические раскопки, в результате которых были найдены некоторые подлинные вещи, вероятно, того времени, когда здесь жил маленький Пушкин. Вполне возможно, что он дотрагивался, например, до оконного шпингалета, когда хотел закрыть окно, распахнутое ветром. По остаткам фундамента была восстановлена планировка дома, который любовно воссоздан. 

Что известно нам о судьбе замечательной женщины, вырастившей и воспитавшей маленького Пушкина? Девушкой она жила в селе поблизости от Липецка. Замуж вышла только в 28 лет, будучи по всем меркам того времени старой девой. Ее мужем стал отставной капитан морской артиллерии Осип Ганнибал, младший сын Абрама Ганнибала - арапа Петра Великого. Этот, на первый взгляд, престижный брак обернулся бедой. Осип Ганнибал оказался кутилой и транжирой, он искал богатую невесту, чтобы покрыть свои долги. Поэтому приданое Марии Алексеевны, ярославское имение, пришлось сразу продать. В 1775 году у пары родилась дочь Надежда. Вскоре после этого Осип Абрамович расстался с женой и поселился в родовом имении Михайловском, а дочь отдал на воспитание соседям-помещикам. Мария Алексеевна сбежала в Москву к родителям, которым, видимо, рассказала о супружеской жизни что-то такое, что они решили оградить дочь от всех притязаний мужа. Она просила у него только отдать дочь. Девочку он вернул, но пустил слух, что жена родила дочь от другого мужчины. Когда отец Марии Алексеевны умер, она с маленькой дочерью лишилась материальной поддержки и решилась просить помощи и защиты у императрицы Екатерины II. А Осип Абрамович как ни в чем не бывало женился на девице Устинье Толстой, объявив себя вдовцом. Но и этот его брак кончился скандалом, так как приданое новой жены он тоже растратил. Пришлось Осипу Абрамовичу предстать перед судом. Мария Алексеевна обвинила его в двоеженстве, а Устинья Ермолаевна - в мошеннической растрате ее средств.

Петербургское имение Ганнибала Кобрино по приговору суда было передано Марии Алексеевне в качестве компенсации. Под Петербургом Мария Алексеевна жить не стала и после свадьбы дочери Надежды Осиповны с Сергеем Пушкиным купила имение Захарово под Москвой. Именно Марии Ганнибал мы обязаны нашей российской гордостью — великим нашим поэтом. Именно она в семье Пушкиных говорила исключительно по-русски — очень красиво и правильно. Даже свою фамилию она писала по-русски – Ганнибалова.  Трудно предположить, как сложилась бы судьба Александра Пушкина без участия Марии Алексеевны. Ведь долгое время в детстве он писал стихи исключительно по-французски.

После смерти Осипа Ганнибала имение Михайловское перешло во владение Марии Алексеевны. Она хотела бы его продать, но сделать этого было нельзя, так как родовые имения продавать было запрещено. Михайловское было все в долгах, и для их выплаты пришлось продать благоустроенное Захарово. 

Пиковая дама по соседству

В нескольких километрах от Захарово находится бывшее имение князей Голицыных, которое помнит Бориса Годунова, Марину Мнишек, Кутузова и Наполеона. Часто бывал здесь и Пушкин, который посещал местный храм и пользовался богатой библиотекой Голицыных.

Во времена Петра I Вяземы считались дворцовым имением. В 1694 году император подарил эти владения своему воспитателю - князю Борису Голицыну. Его правнук Николай Михайлович после многолетней военной службы получил  Вяземы в свое распоряжение. 

Большие Вяземы были летней резиденцией Голицына, здесь он занимался хозяйством.  Именно Николай Михайлович положил начало знаменитой библиотеке в Больших Вяземах и начал собирать картины и различные предметы искусства, которые после революции разошлись по  музеям нашей страны. Детей у Николая Михайловича не было, поэтому усадьба перешла к его брату, а затем - к племянникам Борису Владимировичу и Дмитрию Владимировичу. Их мать Наталья Петровна была удивительной для своего времени женщиной, и считается, что именно она послужила прототипом знаменитой пушкинской «Пиковой дамы». Наталья Петровна родилась и много жила за границей, была очень образованной и заметной дамой, одной из любимых фрейлин Екатерины Великой. Род Голицыных она считала самым знатным и именитым и очень гордилась, что ей удалось породниться с ним, выйдя замуж. Наталья Петровна пользовалась уважением всех императоров и царственных особ, которые поздравляли ее со всеми важными датами в жизни и оказывали ей особое почтение. Была она знакома и с европейскими монархами, некоторые даже активно ухаживали за ней, ведь в молодости она была необычайна красива. Однако с возрастом у нее появились усы и борода, и Наталья Петровна получила прозвище «усатая княгиня». Голицына была очень властной и жесткой женщиной, детей воспитывала в строгости, и ее сын, московский генерал-губернатор даже в преклонном возрасте, имея внуков, не смел сесть без позволения матери. Прожила княгиня 93 года и до конца жизни сохраняла ясность рассудка. 

Александр Пушкин от своего друга, внучатого племянника Голицыной, узнал легенду о комбинации трех карт, которые позволяли всегда выигрывать. Эту комбинацию ему якобы поведала Наталья Петровна. Так в голове поэта появился образ «Пиковой дамы».

После революции вся семья эмигрировала. Большие Вяземы постигла обычная участь большинства дворянских усадеб: сначала здесь разместилась колония для беспризорников, потом - санаторий для партработников, аэродром и танковое училище. Во время Великой Отечественной войны немцы совсем чуть-чуть не дошли до Вязем, а наши разместили в главном доме госпиталь. Только в середине XX века задумались о том, чтобы создать в Больших Вяземах и Захарово пушкинский музей.

Альбом

На выставке, привезенной в Ульяновск из Больших Вязем, представлен альбом, датируемый 1830-1840 годами, то есть пушкинским временем.  Альбом принадлежал неизвестной молодой девушке, путешествовавшей вместе с отцом по местам его служебных поездок из Москвы на ярмарку в Нижний Новгород и в Астрахань. Видимо, отец и подарил ей этот дорогой альбом небольшого формата в красной сафьяновой обложке и с золотым обрезом. В те времена у каждой девицы был свой альбом, куда вносились записи, записывались стихи, делались рисунки. Хозяйка этого, видимо, была девушкой симпатичной, приятной, быстро сходилась с незнакомыми людьми, поэтому они соглашались сделать записи в ее альбоме. Рисунки нежных цветов – это комплимент хозяйке. А чтобы нам легче было все это пересмотреть, прочитать и не испортить оригинала, музейщики сделали копии наиболее интересных листов, которые и размещены на выставке. К текстам, написанным по-французски, приложен перевод. Просматривая альбомные страницы, зрители погружаются в атмосферу любви и дружбы, царивших в окружении владелицы альбома могут оценить изрядный профессиональный уровень, образованность и вкус авторов, оставивших в нем свои записи и рисунки. На страницах встречаются фамилии представителей таких дворянских родов, как Вяземские, Раевские, Толстые.

Альбом неизвестной девушки - это уникальный памятник русской культуры первой трети XIX века, характеризующий быт, духовную жизнь, художественную культуру, общественные, политические и философские взгляды людей того времени.

Выставку дополняют предметы дамского туалета, без которых не могла обойтись девушка-дворянка. Самый главный предмет – веер, а также флакончик для духов, шкатулочки для разных мелочей, гусиное перо и так далее. В витрине показан  и «Почтовый дорожник, или Описание всех почтовых дорог Российской Империи» издания 1829 года.

Выставка будет работать до 23 февраля.

Написать автору

Отправить сообщение