After falling in replica handbags love with Beatrice,gucci replica handbag Pierre immediately worked hard. In 2009, after dropping out of college, he took over a hermes replica handbags construction company founded handbag replica by his father and became a replica handbags major shareholder. Later he became the vice president of the Monaco Yacht Club. Personally, it has reached 50 million US dollars.
Сергей Поленов, 28 November 2019 Политика
Боярыню сгубили зря
Написать автору

Иерархи РПЦ фактически официально заявили, что проведенная в середине XVII века патриархом Никоном церковная реформа, в результате которой сформировалось русское православие в его нынешнем виде, была ошибкой, нанесшей большой вред как церкви, так и русской культуре. Не говорят пока, правда, о том, а что же дальше.

В рамках реформы Никона были обновлены, как известно, богослужебные книги, в которых из-за многократных переписываний, как было тогда сказано, появилось большое количество ошибок. На сей раз книги были сверены по греческим образцам. В соответствие с ними же были приведены и церковные обряды, а крестное знамение из двуперстного превратилось в трехперстное. То есть креститься с тех пор надлежало не вытянутыми и сложенными вместе указательным и средним пальцами, а сомкнутыми в одной  точке  указательным, средним и большим пальцами. Русский церковный чин стал копией греческого.

Часть верующих реформу не приняла и ушла в так называемый раскол, сторонники которого все эти века именуются раскольниками, старообрядцами, староверами. По-разному, в общем. Лидером раскола и его символом стал родившийся в 1621 году протопоп Аввакум. Бывший еще и писателем, он выступил с резкой и издевательской критикой реформ патриарха Никона, за что был репрессирован. Его гоняли по монастырям, ссылали в места с жутким климатом, но, вернувшись в Москву, он продолжил отрицать новую церковь. В 1682 году протопоп по царскому приказу был сожжен заживо, для чего был сложен деревянный сруб, в который он и был помещен. Сохранились свидетельства очевидцев, рассказывавших, что и объятый пламенем Аввакум держал пальцы двуперстием.

Другим знаменем раскола и ярчайшим представителем старообрядчества была боярыня Морозова, увековеченная живописцем Василием Суриковым на знаменитом полотне с одноименным названием. Феодосия Морозова отличалась такой же неукротимостью, что и протопоп Аввакум. Была с ним в переписке и всячески его поддерживала, в том числе деньгами. На картине Сурикова изображен эпизод ее отправки в ссылку в Боровский монастырь, что было равносильно моральной казни, ведь это был новообрядческий монастырь, где боярыня обязана была соблюдать ненавидимые ею никоновские церковные уложения. Уезжала она в ссылку, подняв вверх все те же два перста. Феодосия Прокопиевна скончалась в монастырском заточении в 1675 году, за семь лет до сожжения ее товарища по борьбе, протопопа Аввакума.

В битве за утверждение в РПЦ греческого церковного канона был сожжен не только Аввакум, а в тюрьмах и монастырях сгибла не только Феодосия Морозова. И тех и других было множество. Костры горели по всей стране, а по этапу шли тысячи и тысячи приверженцев старой веры. Те, кого не успевали схватить, бежали кто куда. Кто за границу, кто в непролазные лесные чащи. Осколком последних была семья Лыковых, прославленная российскими СМИ на излете советской власти. Лыковы ушли в глухую сибирскую тайгу, где и доживали свой век. Словом, нынешнее русское православие прокладывало себе путь огнем и могилами оппонентов. Началось это, напомню, около 370 лет назад, но почему опомнились-то только сегодня, признав «перегибы на местах»?

Ларчик открывается, как всегда, просто. Появился зуб на греков, и появилось желание обвинить их в грехах РПЦ. Дело в том, что на днях патриарх Элладской (греческой) православной церкви подтвердил, что Вселенский (Константинопольский) патриарх Варфоломей имел право предоставить новой Украинской православной церкви (УПЦ) независимость от Московского патриархата, что означает признание УПЦ и согласие на каноническое общение с ней Элладской церкви. Буквально следом  о том же заявило руководство Александрийской православной церкви. Ответом РПЦ стал разрыв отношений с этими церквами и запрет ее прихожанам заходить и молиться в их храмах. В общем, классика: паны дерутся, у холопов чубы трещат. Но Вселенский патриарх действительно был вправе предоставить УПЦ автокефалию, поскольку отнял ее у Киевского митрополита когда-то его предшественник, чью ошибку Варфоломей и исправил. И ломать жизнь прихожанам РПЦ из-за этого не стоило бы. Но ломают.

 

Написать автору

Отправить сообщение