After falling in replica handbags love with Beatrice,gucci replica handbag Pierre immediately worked hard. In 2009, after dropping out of college, he took over a hermes replica handbags construction company founded handbag replica by his father and became a replica handbags major shareholder. Later he became the vice president of the Monaco Yacht Club. Personally, it has reached 50 million US dollars.
Вера Петрова, 8 August 2019 Культура
Художник цвета и света
Написать автору

Ульяновский музей изобразительного искусства ХХ-ХХI веков продолжил серию выставок ушедших от нас художников - юбиляров этого года - экспозицией работ Михаила Радонежского (1894-1972), посвященной 125-летию со дня его рождения.

В выставочных залах представлено 29 произведений живописи, графики Радонежского из собрания Ульяновского областного художественного музея. Выставка делится на три части. В первом зале показаны ранние работы, относящиеся к 1920-1930-м годам. Затем большая часть произведений, созданных в 1950-1960-е годы, здесь натюрморты и городские пейзажи. В третьем зале – пейзажи Засвияжья того времени, когда художник там жил.

Председатель правления Ульяновского отделения художников России Николай Чернов, выступая на открытии выставки, сказал, что, к сожалению, даже работающие сейчас художники мало слышали о Радонежском. Может быть, изредка можно встретить где-то в книге эту фамилию, а простым зрителям это имя и вовсе не знакомо. Поэтому особенно интересно познакомиться с его работами. А работы эти, по словам Чернова, не выглядят архаичными, хотя создавались много лет назад. Удачная композиция, колорит. Мастер писал и маслом, и гуашью, и темперой, часто смешивал разные техники. Некоторые полотна близки к импрессионизму, другие – к русской живописной манере. Радонежский творил в то время, когда мастерских художникам еще не предоставляли, как сейчас. И ему приходилось работать дома, в стесненных условиях, видимо, поэтому картин большого размера у него нет.

А вот известному художнику Борису Скляруку имя Радонежского знакомо, он вспоминает, что даже раза два его видел, но тогда уже Михаил Михайлович был в преклонных годах и не в лучшей форме. Борис Николаевич посещал выставку работ Радонежского, которая экспонировалась в здании филармонии в конце 60-х годов. 

На открытии выставки присутствовал внук художника, живущий в нашем городе. Он рассказал, что помнит о деде, с которым жил в одной квартире примерно до шести лет. Семья жила в доме на улице Красноармейской, 18, на третьем этаже. С террасы открывался вид на центр города, так как соседние дома тогда были ниже. Хорошо был виден магазин «Комсомольский», как его называли горожане. Дед любил работать на террасе. Он был знаком и дружен со многими известными художниками, которые часто гостили у него. Аристарх Лентулов, эвакуированный в годы войны, жил у Радонежского долгое время, пока не получил своего жилья в Ульяновске. Внук вспоминает, что дед с друзьями любил отправляться на лодке вниз по Свияге и возвращаться домой по Волге. Они были сильными, крепкими людьми, могли долго грести веслами. В 61-м году Радонежский получил благоустроенную квартиру на Московском шоссе и много писал пейзажей Засвияжья, на его полотнах запечатлена новая улица, и каждый дом как бы излучает свет и тепло.

Михаил Радонежский (ударение в фамилии - на третьем слоге. – Ред.) родился в Васильсурске Нижегородской губернии в семье земского ветеринарного врача. Учился в художественной школе в Казани, а затем - в Пензенском художественном училище. В Пензе его учителями были такие художники, как Иван Горюшкин-Сорокопудов, Петр Коровин. Работал декоратором и руководителем художественных студий в частях Красной Армии. В 1921–1931 годах жил в поволжских городах и в Сибири, где преподавал в школах и училищах, работал декоратором в театрах. В 1925 году Михаил Радонежский вступил в члены Ассоциации художников революционной России. В Ульяновске художник жил с 1931 года, и город стал его второй родиной.  Михаил Михайлович преподавал в школах, техникумах, училищах, работал старшим научным сотрудником Художественного музея, преподавал в художественной студии при музее. В июле 1937 года был избран председателем только что образованного Ульяновского филиала Куйбышевского союза советских художников. Активно участвовал в выставках — от региональных до всероссийских.

Михаил Радонежский – один из самобытных мастеров  пейзажного жанра и натюрморта. Многие его произведения посвящены  Ульяновску. Он любил красоту волжских просторов, спускающихся к Волге тихих провинциальных  улиц и переулков. За более чем сорокалетний период творческой деятельности в Ульяновске Радонежский создал неповторимые по своей  поэтичности образы старого Симбирска.  Он  переписал  чуть ли не все улочки центральной части  города, Старый Венец, стены бывшего Спасского монастыря, архитектурные детали старинных зданий. С большим увлечением он писал  и новостройки.  Многие пейзажи писал не столько  с натуры, сколько компоновал по памяти, по воображению. В одном  из лучших его пейзажей «Зимой на Новом Венце» изображен известный мотив: аллея с могучими стволами деревьев, причудливым  узором  сплетающихся веток, живописными тенями на подтаявшем  снегу. Работы Радонежского находятся в музеях Васильсурска, Пензы,  Художественном и Краеведческом музеях Ульяновска. Он вошел в историю  искусств  и как прекрасный педагог, воспитавший не одно поколение художников.

Выставка работает до 20 августа.

 

 

Написать автору

Отправить сообщение