After falling in replica handbags love with Beatrice,gucci replica handbag Pierre immediately worked hard. In 2009, after dropping out of college, he took over a hermes replica handbags construction company founded handbag replica by his father and became a replica handbags major shareholder. Later he became the vice president of the Monaco Yacht Club. Personally, it has reached 50 million US dollars.
Владимир Пугачев, 6 June 2019 Культура
Кино - снайпер, помогающий выжить
Написать автору

В конце мая прошел XI  ульяновский кинофестиваль «От всей души». Обрели своих владельцев награды, «зажглась» очередная «звезда» на аллее у памятника Валентине Леонтьевой, любители кино получили новые впечатления.  Нынешний фестиваль состоялся  в Год театра в России, что организаторы постарались широко использовать. Участниками ключевых и специальных событий стали киноактеры, имеющие богатый опыт работы на театральных подмостках. Открывался фестиваль творческим вечером Юрия Стоянова, начинавшего карьеру в знаменитом ленинградском БДТ, завершался моноспектаклем Сергея Маковецкого, служащего в московском  театре им. Вахтангова. Оба – народные артисты РФ. Свою концертную  программу представила зрителям участница многих мюзиклов,   актриса  театра имени Моссовета Анастасия Макеева. У артистов, успешно делящих свою профессию между съемками и сценой, обычно хочется узнать: что для них больше по душе – кино или театр? По крайней мере, для тех, кто были гостями нашего фестиваля.

Кино или театр?  

Юрий Стоянов перед выступлением ответил мне на вопрос так:

- Театр помогает жить, а кино – выжить.

Анастасия  Макеева, хоть и занята в основном в  мюзиклах (пусть некоторые идут на намоленной сцене театра Моссовета), и  участвует в телепроектах (например, «Три аккорда»), но все равно отдает предпочтение театру:

- Кино для меня - это творчество, телевидение – ремесло, а театр – воспарение, катарсис.

Анастасия, правда, добавила, что без телевидения вряд ли состоялась бы ее большая встреча со зрителями в Ульяновске: популярность ТВ-жанров переоценить невозможно.

Сергей Маковецкий сравнению кино и театра  посвятил часть своего разговора со зрительным залом: 

 - Я всегда встаю в тупик от этого вопроса. Скажешь - «театр», а как же кинокадры, которые приковывают людей? Скажешь - «кино», но и это будет неверно. На мой взгляд, в кино ты – как снайпер. Вынужден выжидать: солнечную погоду или, наоборот, пасмурную. И как только она установится, немедленно выходить со своей ролью на камеру. Это выстрел: иногда попадешь в «яблочко», иногда – рядом. Но куда попал, станет ясно только потом. А в театре ты, например, играешь «Дядю Ваню», и на 137-м выходе на сцену вдруг уловил другую интонацию в своей роли. Думаешь, дай-ка попробую так сыграть. И режиссер в этот момент не вмешается: ты же на сцене, процесс идет. Он только потом может вызвать на ковер. Я, например, люблю меняться и удивлять, в том числе себя.  И еще прелесть театра – в зрительном зале, в его реакции. Я во время спектакля вижу зрительный зал – хорошо это или плохо. А как его не видеть: никакой «четвертой стены» между зрителями и сценой  нет, ты – не стерильный. И зритель тоже не стерильный. Поэтому, какое настроение, таким получится и «Дядя Ваня». Когда - добрее, когда - жестче.

Ну, нет таких!

У Стоянова при всем пиетете к театру чувствуется лежащий в глубине души осадок, оттого что не все возможное сыграно на классической сцене, могло покориться больше. Это проскальзывало в воспоминаниях на творческой встрече в Ульяновске. Актер с 1978 года  работал в БДТ под началом великого режиссера Георгия Товстоногова, в какой-то момент играл в 20 спектаклях в месяц. Но что это порой были за роли? Например, роль ленинского секретаря, произносившего единственную фразу: «Владимир Ильич, к Вам часовщик пришел». И сниматься в кино в ту пору почти не звали. Молодой артист старался расширить свои возможности, осваивал игру на шестиструнной гитаре, далеко в том продвинулся, благо свободное время позволяло. Однако все равно возникали вот такие ситуации. Сидят в курилке актеры БДТ, и Владислав Стржельчик рассказывает:

- Недавно ездил на кинопробы к Лиозновой, нормально прошло. Она, кстати, ищет для съемок молодого парня, с длинными волосами (у Стоянова в то время как раз были длинные. – В.П.), и чтобы на гитаре обязательно умел играть. Ну, нет таких!

Гитарой Стоянов теперь владеет профессионально. Способен  даже наиграть мелодию, держа инструмент на плечах за затылком, что продемонстрировал в Ульяновске.  Исполняет песни собственного сочинения. Пишет их не специально, а по настроению, когда душа того требует, поэтому написал лишь 10-12. Среди них есть и песня от имени секретаря Ленина - того, из спектакля БДТ. Оказалось, что эта роль еще ничего, лакея Сальери пришлось играть вообще без слов.

Вот еще воспоминание Стоянова о ролях в БДТ:

- В спектакле «Тихий Дон» мне потребовалось подменить актера из группы казаков, возвращающихся на поезде домой. Когда они въезжают на мост, казак, обладавший низким глубоким голосом, произносит громко: «Дон! Великий Дон!». Остальные вторят ему одобрительно. Вот одного из одобряющих мне и предстояло сыграть: великая роль! Тогда я приоделся соответственно: подобрал кожаную кепочку, очки, попросил гримеров наклеить мне пейсики небольшие. Может же среди казаков быть тот, кто выдает им жалованье, например. И когда мы  «подъехали к мосту», я тихонько спросил у главного: «Скажите, Вы не знаете, как называется эта река?». А он загудел по роли: «Дон! Великий…». После спектакля меня вызвал Товстоногов и сказал примерно следующее: «Желаю, чтобы Вам всегда удавалось так смешить зрителей, как Вы смешите своих коллег по спектаклю». Чем я последние 30 лет и занимаюсь.

Действительно, Стоянов больше всего прославился юмористической телепрограммой «Городок», в которой они смешили публику вместе с Ильей Олейниковым (Клявером). По словам Юрия Николаевича, вслед за Олейниковым он и встал на эту стезю. Когда Илья уезжал гастролировать «с юмором», то Стоянов спрашивал, мол, опять на халтуру. Олейников же отвечал, что это не халтура, а работа, приносящая деньги. В итоге Стоянов не устоял и тоже подключился. Признавался, что поначалу у них многое выглядело ужасно, но постепенно становилось лучше. Потом родился «Городок», и со временем публику от него было уже за уши не оттащить. Так продолжалось до 2012 года – до кончины Олейникова. Партнеру Стоянов посвятил песню со словами: «Где-то, в тоненьком лучике света, встретятся два силуэта и снова споют вдвоем».  

У Юрия  Стоянова есть заметные роли в кино, но особенно здорово он все равно смотрится в «капустничных» импровизациях, в гэгах, в театре юмористических миниатюр. Причем эти миниатюры успешно разыгрывает и в одиночку, меняясь по ходу в лицах, что с блеском показал ульяновскому зрителю. Стоянов исполнял шутки так, что было смешно даже не в самых смешных местах. Уметь надо. 

- Я артист, у которого вот так сложилась судьба, - говорит о себе Юрий Николаевич.

А еще ему нравится фраза легендарного Чарли Чаплина: «Искусство, прежде чем дать человеку крылья, чтобы он мог взлететь, обычно ломает ему ноги».

Свежий кавалер

В день открытия XI кинофестиваля «От всей души» Сергею Маковецкому в Кремле вручили орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Так что артист приехал к нам свежим кавалером этого ордена. Если ставить во главу угла актерское дарование Сергея Васильевича, то награда нашла героя по праву, что Маковецкий лишний раз подтвердил на сцене Мемцентра, убедительно исполнив и юмористические рассказы Чехова, и монолог бывшего чиновника Мармеладова при его знакомстве с Раскольниковым из «Преступления и наказания» Достоевского. Еще в моноспектакле «Неслучайные встречи» нашлось место воспоминаниям о работе в кино с режиссерами Алексеем Балабановым, Никитой Михалковым, Владимиром Хотиненко…

Ульяновский фестиваль в последние годы ухитряется, вольно или невольно, приглашать хедлайнеров, затрагивающих острые для властей темы. Год назад приезжала Чулпан Хаматова, которая со сцены выступила за освобождение из-под домашнего ареста режиссера Кирилла Серебренникова, обвиняемого в хищении бюджетных средств, и зал, в том числе чиновники, поддержал ее аплодисментами (Серебренников с тех пор выпущен под подписку о невыезде). Родившийся в Киеве Сергей Маковецкий коснулся  напряженных отношений России с Украиной:

- Я очень надеюсь на мудрость обоих народов, которая все-таки поможет благополучно выйти из ситуации. Сейчас мы стоим на краю пропасти: что-то нас должно отдернуть от нее, спасти – раньше всегда бывало именно так.

Аплодисменты прозвучали и на сей раз.

Написать автору

Отправить сообщение