After falling in replica handbags love with Beatrice,gucci replica handbag Pierre immediately worked hard. In 2009, after dropping out of college, he took over a hermes replica handbags construction company founded handbag replica by his father and became a replica handbags major shareholder. Later he became the vice president of the Monaco Yacht Club. Personally, it has reached 50 million US dollars.
Сергей Гогин, 3 May 2019 Общество
Концерт как фон для смартфона
Написать автору

Посещение нескольких концертов недавно состоявшегося музыкального фестиваля «Мир, эпоха, имена» навело на мысль о том, что в эпоху смартфонов меняется само понятие концерта. Речь даже не о том, что в зале всегда найдется человек или даже несколько, которые, несмотря на просьбу-объявление, не выключат звук телефона, а в том, что для все большего числа людей видеодокументация своего присутствия на концерте с помощью смартфона, похоже, становится важнее содержания самого события. И это уже прямое влияние новой культуры коммуникации: если после посещения концерта у тебя не осталось ничего в телефоне или если ты ничего не выгрузил в сеть, то тебя там все равно что не было, как не было и самого события. Люди вдруг разом стали солипсистами («мир есть комплекс моих ощущений»), хуже того, IT-солипсистами («мир есть содержимое моего гаджета»). 

Обратите внимание, как много зрителей с некоторых пор фотографирует происходящее (причем со вспышками, чего раньше не было) или записывает фрагменты концерта на видео. Однажды мне пришлось даже отсесть от одной дамы, которая на концерте гитариста Филиппа Муратоглу в начале каждого номера включала свою камеру в режиме видеозаписи, что ужасно раздражало. Тут есть и юридический аспект, связанный с нарушением закона о копирайте. Но прежде всего есть законы человеческого восприятия: пока ты занят своей камерой, ее настройкой, включением-выключением, построением кадра, пока ты сосредоточен на том, чтобы камера не дрожала, – ты ничего не слышишь, потому что сознательное восприятие не работает в параллельном режиме, внимание отвлекается от главного. Получается, пока фиксируешь свое пребывание на концерте, ты местами глух и слеп, то есть пропускаешь то, ради чего купил билет и пришел на концерт. Очевидно, теряется целостность восприятия, важный эстетический компонент, за который люди платят деньги. Получается, люди приходят на концерт, чтобы записать обрывки выступления, вместо того, чтобы со вкусом его посмотреть и послушать? Если эти обрывочные видеозаписи не сгинут в телефоне, то перекочуют в компьютер, чтобы в итоге затеряться на просторах жесткого диска. 

Тенденция видится такой: люди не хотят жить настоящим моментом и получать удовольствие здесь и сейчас, они приходят на концерт не послушать музыку, а записать ее кусочки, чтобы тем самым отложить удовольствие на неопределенное будущее. Например, чтобы прокрутить ролик знакомым и похвастаться: «А мы были на опере!». Но удовольствие будет неполным. В чем смысл переслушивать обрывки записей с неизбежной потерей качества звука (идеальных микрофонов не бывает, тем более в мобильниках)? Единственное рациональное соображение – это создание личного архива: я был здесь, и здесь, и вот здесь. Такой архив есть у каждого, и ценность фотографий в альбомах (или на разных цифровых носителях) нельзя переоценить. Может быть, будущему историку пригодятся эти сомнительного качества видеоролики, чтобы понять: что пели, как пели, во что одевались, как все это выглядело. Других резонов, помимо нарциссического честолюбия, не просматривается. 

На джазовом концерте Ларисы Долиной с дирижером Фабио Мастранджело передо мной сидела молодая женщина, которая на протяжении всего концерта не отрывалась от смартфона: она просматривала картинки в инстаграме, читала сообщения в мессенджере и отвечала на них, прокручивала сайты с рекламой одежды и т.д. Ларису Долину и весь этот джаз она использовала фоном к мобильному интернету. Все два часа концерта! 

Во время концертного исполнения оперы «Евгений Онегин» другая молодая женщина передо мной периодически делала множество селфи, развернувшись затылком к сцене и вытягивая губы на утиный манер, в остальное время по большей части пролистывала посты в группе в социальной сети с едой и рецептами. Чайковский и очень хорошие оперные певцы интересовали ее в последнюю очередь. Но зато потом весь интернет узнает, что она ходила на оперу и, возможно, подивится ее продвинутому вкусу. На концерте гитариста Муратоглу я наблюдал за молодым человеком, который каждые две минуты залезал в свой исполинских размеров смартфон, ослепляя экраном сидящих позади. Больше двух минут без того, чтобы проверить мессенджер, ему высидеть не удавалось. Какое там высокое исполнительское мастерство? Музыка – это всего лишь фон к фейсбуку. 

Очевидно, что телефонная зависимость сродни игровой или даже наркотической и требует серьезной детоксикации. И таких людей на концертах даже классической музыки становится все больше. Казалось бы, какая нам разница: они же купили билеты. Как говорится, за ваши деньги любой каприз. Но дело в том, что люди со светящимися в темноте экранами телефонов – это энергетические дыры, которые если и не убивают впечатление от концерта у других людей, то сильно его портят. 

Поэтому администрациям концертных залов и организаций пора с этим что-то делать. Начать можно с публичного объявления такого типа: «Дорогие друзья! Мы рады, что вы решили посвятить сегодняшний вечер общению с прекрасным. Но встреча с высоким искусством потребует от вас серьезного внимания, особого душевного настроя. Результат того стоит, поверьте. А вот ваш друг-телефон лишит вас подлинного удовольствия от выступления сегодняшних исполнителей. Светящиеся экраны ваших смартфонов помешают и вам, и другим людям воспринять и оценить искусство музыкантов. Пожалуйста, отключите ваши гаджеты совсем. Вряд ли за эти полтора или два часа вы получите судьбоносное сообщение, иначе вы не пришли бы сюда. Приятного вам вечера!».

Пусть родители демонстративно выключат и спрячут телефоны, чтобы их дети видели, что это – правильно. Пусть на входе в концертный зал людей встречает аниматор, который показывает, что вот сейчас-то самое время выключить телефон. Не помешала бы периодическая акция – концерт phone-free (без телефона) с розыгрышем приза для бестелефонных (может, билет на другой концерт?). Нужна локальная социальная реклама: «На концерт – без телефона». Эта реклама должна создать стереотип культурного поведения на концерте: в зале мы, нормальные люди, не жрем, не пьем, не болтаем и не пялимся в экраны. А тот, кто пялится, – лошара, лузер, не способный полтора часа провести без телефона, как курильщик без сигареты, алкаш без ста грамм, а наркоман – без дозы. 

 

 

Написать автору

Отправить сообщение